01.02.2016
Кредитование в декабре увеличивается на 12%.
Ни для кого не секрет, что предновогодняя суета всегда сказывается положительно для крупных и мелких ритейлеров. В борьбе за покупателя магазины предлагаю самые разные маркетинговые фишки, а также пытаются моментально решить проблему с нехваткой средств – покупкой товаров в кредит.
Аналитический центр Первого кредитного бюро #1CB Analytics, совместно с партнерами SULPAK и Банк Хоумкредит, провел небольшое исследование на тему приобретения товаров в кредит к Новому году стоимостью до 300 000 тенге.
В указанном сегменте кредитования до 300 000 тенге – 3,3 миллиона заемщиков, или 66,7% от общего их числа на рынке. Данная группа заемщиков совокупно должна рынку 328 миллиардов тенге, что составляет всего 7,3% от общего портфеля ссудной задолженности (данные #1CB Analytics на 01 декабря 2015 года)
Индекс кредитного здоровья (Credit Health Index), рассчитываемый ПКБ, на 01 ноября 2015 года существенно не изменился. Ежемесячную динамику индекса можно получать на сайте Первого кредитного бюро www.1cb.kz
63% всех заемщиков имеют вероятность дефолта 10% и менее,
18% всех заемщиков – заемщики, которые уже находятся в дефолте,
19% всех заемщиков находятся в сильной зависимости от экономических условий, и при неблагоприятных обстоятельствах, вероятнее всего, допустят дефолт.
Также аналитики Первого кредитного бюро отмечают рост обращений за кредитом в декабре каждого года. Так в среднем количество запросов кредитных отчетов увеличивается на 9-12%.
Директор по развитию бизнеса Первого кредитного бюро, Асем Нургалиева: «Мы провели анализ по возврату кредитов, которые заемщики берут в декабре перед новогодними праздниками, так как данные займы можно отнести к категории импульсных или эмоциональных покупок, от которых в повседневной жизни можно отказаться. Мы предполагали, что кредиты на новогодние покупки могут быть менее качественными, а заемщики менее склонны их возвращать. Но в ходе анализа мы не выявили корреляции этих факторов, поэтому кредитные организации могут спокойно продолжать кредитовать под Новый год"
Партнер медиаобзора Первого кредитного бюро, крупный ритейлер Казахстана SULPAK, предоставил информацию о самых продаваемых в кредит товарах по данным за декабрь 2014 года.
Наиболее популярные товары, приобретенные в кредит в декабре 2014 года. (стоимость указана в тенге).
В сравнении с 2014 годом в текущем 2015 году, цены на указанные товарные позиции по большей части изменились.
Наименование категорий товара ( по популярности) | Средняя стоимость товара купленогов кредит в 2014г. | Альтернативное предложение 2015 |
Средняя стоимость в 2015 г. |
Сотовые телефоны | 85 343 | SamsungGalaxy А7 | 99 990 |
LCD TV | 152 436 | Elenberg (Диагаональ-100 см/39) | 77 990 |
Планшеты | 47 255 | SamsungGalaxy Tab4 | 54 990 |
Пылесосы | 33 208 | Samsung | 18 900 |
Компьютеры | 136 757 | Lenovo | 132 990 |
СВЧ печи | 18 576 | Elenberg | 12 990 |
Стиральные машины | 86 856 | Samsung(6 кг, 1200 об) | 79 990 |
Холодильники | 129 760 | Samsung(178/290 л) | 152 990 |
Плиты | 78 473 | Bosh | 94 990 |
Один из крупнейших банков в сфере POS-кредитования Банк Хоум Кредит оценивает рост покупательской способности в декабре на 60% больше по сравнению с ноябрьскими показателями. Данный прирост исторически сказывается на приросте в 6% на сумме среднего чека одного товарного кредита, который в прошлом году составил 139000 тенге.
FACTS&TRENDS: В сегменте кредитования до 300 000 тенге,39% заемщиков в возрасте до 30 лет, и еще 23% -в возрасте от 31 до 40 лет.
Из всего пула заемщиков около 55% женского пола.
Данные #1CB Analytics
Данный обзор носит исключительно информационный характер и не является рекомендацией к совершению каких-либо финансовых операций. При использовании информации, ссылка на аналитический центр Первого Кредитного бюро#1CB Analytics обязательна.
#1CB Analytics – аналитический центр Первого кредитного бюро, осуществляющий обработку статистических данных по рынку банковского кредитования в сегменте розничного банка. Вся аналитика основывается на реальных данных, предоставляемых финансовыми организациями Казахстана, имеющим соответствующие лицензии.
#1CB Analytics предоставляет обзоры и срезы по рынку в разрезе многих показателей, важных при определении маркетинговых стратегий и новых бизнес-моделей.