Обновлено: 05.05.2024, 18:33 (АСТ)

01.02.2016

Розничный банкинг в Казахстане. Новогодние кредиты.
Декабрь, 2015


Потребительское кредитование.

Кредитование в декабре увеличивается на 12%.

Ни для кого не секрет, что предновогодняя суета всегда сказывается положительно для крупных и мелких ритейлеров. В борьбе за покупателя магазины предлагаю самые разные маркетинговые фишки, а также пытаются моментально решить проблему с нехваткой средств – покупкой товаров в кредит.

Аналитический центр Первого кредитного бюро #1CB Analytics, совместно с партнерами SULPAK и Банк Хоумкредит, провел небольшое исследование на тему приобретения товаров в кредит к Новому году стоимостью до 300 000 тенге.

В указанном сегменте кредитования до 300 000 тенге – 3,3 миллиона заемщиков, или 66,7% от общего их числа на рынке. Данная группа заемщиков совокупно должна рынку 328 миллиардов тенге, что составляет всего 7,3% от общего портфеля ссудной задолженности (данные #1CB Analytics на 01 декабря 2015 года)

Индекс кредитного здоровья (Credit Health Index), рассчитываемый ПКБ, на 01 ноября 2015 года существенно не изменился. Ежемесячную динамику индекса можно получать на сайте Первого кредитного бюро www.1cb.kz

63% всех заемщиков имеют вероятность дефолта 10% и менее,

18% всех заемщиков – заемщики, которые уже находятся в дефолте,

19% всех заемщиков находятся в сильной зависимости от экономических условий, и при неблагоприятных обстоятельствах, вероятнее всего, допустят дефолт.

Также аналитики Первого кредитного бюро отмечают рост обращений за кредитом в декабре каждого года. Так в среднем количество запросов кредитных отчетов увеличивается на 9-12%.

Директор по развитию бизнеса Первого кредитного бюро, Асем Нургалиева: «Мы провели анализ по возврату кредитов, которые заемщики берут в декабре перед новогодними праздниками, так как данные займы можно отнести к категории импульсных или эмоциональных покупок, от которых в повседневной жизни можно отказаться. Мы предполагали, что кредиты на новогодние покупки могут быть менее качественными, а заемщики менее склонны их возвращать. Но в ходе анализа мы не выявили корреляции этих факторов, поэтому кредитные организации могут спокойно продолжать кредитовать под Новый год"

 

Партнер медиаобзора Первого кредитного бюро, крупный ритейлер Казахстана SULPAK, предоставил информацию о самых продаваемых в кредит товарах по данным за декабрь 2014 года.

Наиболее популярные товары, приобретенные в кредит в декабре 2014 года. (стоимость указана в тенге).

 

В сравнении с 2014 годом в текущем 2015 году, цены на указанные товарные позиции по большей части изменились.

Наименование категорий товара ( по популярности) Средняя стоимость товара купленогов кредит в 2014г. Альтернативное предложение
2015
Средняя стоимость в 2015 г.
Сотовые телефоны 85 343 SamsungGalaxy А7 99 990
LCD TV 152 436 Elenberg (Диагаональ-100 см/39) 77 990
Планшеты 47 255 SamsungGalaxy Tab4 54 990
Пылесосы 33 208 Samsung 18 900
Компьютеры 136 757 Lenovo 132 990
СВЧ печи 18 576 Elenberg 12 990
Стиральные машины 86 856 Samsung(6 кг, 1200 об) 79 990
Холодильники 129 760 Samsung(178/290 л) 152 990
Плиты 78 473 Bosh 94 990

 

Один из крупнейших банков в сфере POS-кредитования Банк Хоум Кредит оценивает рост покупательской способности в декабре на 60% больше по сравнению с ноябрьскими показателями. Данный прирост исторически сказывается на приросте в 6% на сумме среднего чека одного товарного кредита, который в прошлом году составил 139000 тенге.

 

FACTS&TRENDS: В сегменте кредитования до 300 000 тенге,39% заемщиков в возрасте до 30 лет, и еще 23% -в возрасте от 31 до 40 лет.
Из всего пула заемщиков около 55% женского пола.
Данные #1CB Analytics

 

Данный обзор носит исключительно информационный характер и не является рекомендацией к совершению каких-либо финансовых операций. При использовании информации, ссылка на аналитический центр Первого Кредитного бюро#1CB Analytics обязательна.

 

#1CB Analytics – аналитический центр Первого кредитного бюро, осуществляющий обработку статистических данных по рынку банковского кредитования в сегменте розничного банка. Вся аналитика основывается на реальных данных, предоставляемых финансовыми организациями Казахстана, имеющим соответствующие лицензии.


#1CB Analytics предоставляет обзоры и срезы по рынку в разрезе многих показателей, важных при определении маркетинговых стратегий и новых бизнес-моделей.


 


Пресс-центр





Error message here!

Show Error message here!

Close