Обновлено: 06.05.2024, 10:56 (АСТ)

28.02.2017

#1CB Analytics. На 1 февраля 2017 г.


  • Хит-рейт ПКБ в 2016 году составил 91%.
  • Рынок кредитования как бизнес- так и розничного завершил первый месяц 2017-го снижением

 

#1CB Analytics: FCB INDEX.

Индекс финансовой грамотности (рассчитываемый ПКБ) в январе 2017 года существенно подрос на фоне увеличения числа получений ПКО on-line. Казахстанцы активно интересуются своими кредитными историями, что подтверждает определенный уровень спроса на кредитные продукты с одной стороны и повышение уровня кредитной грамотности с другой стороны. В январе ПКБ выдало через различные каналы порядка 21,5 тысяч ПКО, в то время как раннее – в декабре было выдано 13,5 тысяч.

Индекс финансовой грамотности (Financial Literacy Index) – отражает отношение полученных персональных кредитных отчетов (ПКО) физическими лицами к общему количеству экономически активного населения Казахстана. Итоговый Индекс формируется по итогам года. В текущем периоде показатель индекса рассчитывается прогнозно с учетом фактически полученных за истекший период ПКО и трендового анализа прироста ПКО до конца года.

86% ПКО выдается через электронные каналы: www.1cb.kz; www.egov.kz, мобильное приложение 1cb.kz, а также через некоторые Интернет-банкинги БВУ. В офф-лайне ПКО можно получить в офисе ПКБ, офисах ЦОН (после реорганизации - «Правительство для граждан»), а также в АО «Казпочта». Это четверть от всех получаемых гражданами

В январе 2017 года Индекс кредитного здоровья практически не изменился, оставшись на уровне 73%. Доля «хороших» заемщиков составила 72,6% (против 72,7% в декабре прошлого года). В дефолте находится 19,6%, а количество заемщиков, находящихся в сильной зависимости от рыночной конъюнктуры составило 7,8%.

Индекс Кредитного Здоровья (Credit Health Index) – процент заемщиков с действующими кредитными обязательствами с вероятностью дефолта 10% и ниже. Рассчитывается на базе поведенческого скоринга ПКБ (FCB Be Score)

 

 

Индекс кредитной активности в январе подрос на 1 пункт по сравнению с декабрем 2016-го – с 25 до уровня 26 пунктов, это связано с тем, что:

a) количество открытых кредитных договоров в январе было меньше, чем в декабре, что, впрочем является сезонным фактором.

b) количество запрошенных кредитных отчетов также снизилось относительно предыдущего месяца, но при этом еще более значительно, чем количество открытых кредитов, т.е. выдачи были более активными, чем запросы кредитных отчетов.

Индекс Кредитной активности – отношение количество открытых кредитных договоров к запрошенным кредитным отчетам в периоде.

 

#1CB Analytics: RETAIL LENDING MARKET.

По итогам января 2017 года совокупная ссудная задолженность по кредитам физических лиц составила 4,6 трлн. тенге, уменьшившись с начала года на 0,6%. Количество кредитов тем временем продолжило расти и составило 7,7 тыс. ед.

 

Качество кредитов:

Доля NPL (без учета списанных за баланс кредитов) в совокупной сумме ссудной задолженности по итогам января 2017 года составила 17%, не претерпев изменений за период.

Изменения за январь коснулись сумм просроченных и списанных кредитов, однако это не повлияло на процентное соотношение NPL к совокупному портфелю.

 

 

 

*без учета списанных за баланс

 

#1CB Analytics: BUSINESS LENDING MARKET.

По итогам января 2017 года совокупная ссудная задолженность по кредитам бизнесу (ИП и юридическим лицам*) составила 15,3 трлн. тенге. Таким образом, относительно начала года уменьшение ссудной задолженности составило 0,8%.

Доля NPL (без учета списанных за баланс кредитов) в совокупной сумме ссудной задолженности бизнес-кредитов по итогам января 2017 года составила 13,7%, незначительно увеличившись за месяц (+0,3%).

 


#1CB Analytics – аналитический центр Первого кредитного бюро, осуществляющий обработку статистических данных по рынку банковского кредитования в сегменте розничного банка. Вся аналитика основывается на реальных данных, предоставляемых финансовыми организациями Казахстана, имеющим соответствующие лицензии.


#1CB Analytics предоставляет обзоры и срезы по рынку в разрезе многих показателей, важных при определении маркетинговых стратегий и новых бизнес-моделей.

Архив рубрики

Пресс-центр





Error message here!

Show Error message here!

Close