Обновлено: 28.05.2018, 12:39 (АСТ)

Директор департамента управления контентом Alma TV Газиза ЖАППАРОВА:
НЕЛЕГАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ СОЗДАЕТ УГРОЗУ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Казахстанский медиарынок постоянно изменяется – появляются новые продукты и  способы передачи информации. О том, какие изменения ждут телекоммуникационную отрасль в ближайшее время, какие новые возможности открываются компаниям в период кризиса и какие проблемы пытаются решить кабельные операторы агентству "Интерфакс-Казахстан" рассказала директор департамента управления контентом Alma TV Газиза ЖАППАРОВА.

 

- Какие Вы ожидаете изменения на рынке? Какие продукты и технологии станут более востребованы?

- Я думаю, что изменения на медиарынке будут связаны, прежде всего, с появлением новых видов транспортировки информации. Это развитие услуг IPTV и ОТТ. Также, возможно появление новых игроков в сфере VOD -  видео по запросу. Я думаю, что эфирные телеканалы активизируются и будут обеспокоены  донесением своего продукта до целевой аудитории не только через привычный стриминговый ресурс, но и будут искать расширение путей доставки своего контента через интернет, социальные сети и   через предоставление интернет-прав на свою продукцию.

 

- Будет ли меняться контент?

- Я думаю, что каких-то глобальных изменений в контентной части не произойдет. Полагаю, что в следующем году кризис начнет больше сказываться на количестве и качестве контента, поскольку бюджеты, которые каналы смогут потратить на его производство, заметно сократятся. В результате он станет проще: менее масштабные проекты с более простыми декорациями. Но при этом, я думаю, что будет развиваться индустрия производства сериалов. Я обратила внимание, что руководители телеканалов приходят к пониманию того, что отечественный сериальный продукт может пользоваться интересом, быть конкурентным и зарабатывать высокие рейтинги, если снят на достаточно высоком качественном уровне.

 

- Как, по Вашему мнению, кризис отразится на рынке?

 

- Я воспринимаю кризис, как время для новых возможностей. Кризис становится катализатором, который ведет к качественным изменениям на рынке. Однозначно, увеличится конкуренция - продакшн компании, продюсерские центры начнут предлагать более качественный продукт по более низкой стоимости. На мой взгляд, в период кризиса, телеканалам и продакшн компаниям необходимо объединиться и договориться сработать, может быть, даже «в ноль», и, таким образом, постараться вместе пережить это время. Это поможет как телеканалам, так и производителям телеконтента, а соответственно, положительно отразится на отрасли.

 

- Часть экспертов предрекают телевидению в скором будущем смерть. Разделяете ли Вы эту точку зрения?

- Многие говорят, что телевидение умирает, что идет конфликт между привычным ТВ и Интернетом. Но, телевидение -  это массовый продукт, и я сомневаюсь, что все потребители ТВ контента могут разом уйти в «сеть». Поэтому, я считаю, что телевидение было, есть и будет. Оно просто будет существовать параллельно с Интернетом.  Театру когда-то тоже предрекали «смерть», говорили, что кино заменит его. Но, как вы видите, эти два вида искусства прекрасно сосуществуют.

В настоящий момент мы наблюдаем активную интеграцию телевидения в интернет и наоборот. Эта тенденция будет только усиливаться: герои ТВ сериалов и шоу набирают огромную популярность в сетях, а персонажи роликов с миллионными просмотрами в сети становятся звездами ТВ.

Сейчас аудитории предлагается выбор: хотите иметь телевидение или видеоинформацию на телефоне, не вопрос - мы можем предоставить услугу OTT, которая дает возможность просмотра того или иного телеканала в реальном времени или в отложенном просмотре из архива на мобильных устройствах.

 

- Сколько компания инвестирует в свое развитие?

- В этом  году компания инвестировала намного больше, чем в прошлом. По нашим прогнозам,  на конец 2015 года этот показатель увеличится, как минимум, в 3 раза по сравнению с 2014 годом. В последующих годах объем инвестиций будет только расти.

Мы активно вкладываемся: в новое оборудование, строительство опорной сети, в новые продукты и клиентское обслуживание. Кроме того, в ближайшее время мы запускаем проект IPTV, реализация которого также требует определенных затрат.

 

- Какова доля AlmaTV на рынке Казахстана?

- На сегодняшний день, AlmaTV является одним из лидеров рынка кабельного телевидения Казахстана, и в настоящее время мы активно работаем над укреплением своих позиций. Очень большие надежды компания возлагает на новые услуги IPTV и OTT, которые, я думаю, будут представлены уже до конца этого года. Мы поставили планку в 15000 абонентов до конца 2016 года.

 

- За счет чего вы планируете увеличивать долю?

- Я, как контенщик, постоянно ищу эксклюзив. К примеру, мы купили эксклюзивные права на трансляцию в платных ТВ сетях Лиги Чемпионов, Лиги Европы и Суперкубка (UEFA), Бриллиантовой лиги (IAAF). Это тот эксклюзив, который может привлечь большую аудиторию, увеличить число абонентов сети AlmaTV и позволит нам развить эксклюзивные предложения для наших дорогих абонентов. Сейчас мы рассматриваем еще несколько лицензий и не только спортивных.

Запуск услуг IPTV и OTT также будет способствовать росту доли рынка компании.

 

- С какими проблемами сталкиваются операторы кабельного ТВ в нашей стране?

- К сожалению, при работе с эксклюзивом, пиратства очень сложно избежать. Такие компании, как Fox или Discovery, вкладывают огромные деньги в производство эксклюзивного контента, который они вещают только в авторизованных ими сетях или продают на них права.Через нас они осуществляют возврат своих инвестиций, которые впоследствии вкладываются  в съемки крупных и дорогих проектов, таких как "Игра престолов" или "Карточный домик". Но, к сожалению, находятся некоторые, мягко говоря, непорядочные игроки - пираты, которые вероломно заходят на рынок, ловят чужой сигнал и, не заплатив за него ни копейки, продают абонентам. Это очень большой бич нашего рынка, нашей отрасли, и конечно, я считаю, что необходимо усилить борьбу против пиратства.

 

- Как ведется борьба с пиратством?

- На сегодняшний день, борьбой с пиратами занимаются местные исполнительные органы, которые в соответствии с законом "О телерадиовещании" и процессуальным законодательством наделены соответствующими полномочиями. В некоторых случаях, проверки проводят территориальные органы Комитета связи, информатизации и информации. Также,  многие правообладатели либо их представители самостоятельно ведут работу по пресечению нелегального вещания их телеканалов. Они собирают необходимые доказательства нарушений своих прав и интересов и обращаются в уполномоченные органы, в том числе и суд.

К тому же, правообладатели активизируют свою работу по проведению аудита абонентской базы операторов платного ТВ, так как в нашей стране нередки случаи сокрытия реального количества абонентов той или иной сети, что соответственно отражается на нашей прибыли, доходах правообладателей и  недополучении государством платежей в бюджет и прочее.

Таким образом, работа по предотвращению нелегального вещания телеканалов ведется и общими усилиями становится более систематизированной и оперативной. К примеру, нам стало известно, что совсем недавно в  поселке Актау Карагандинской области уполномоченным органом была пресечена деятельность «пирата», который нелегально предоставлял услуги платного телевидения.

 

- Как фиксируется нелегальная ретрансляция?

- На самом деле это не простой и трудоёмкий процесс. По сути, фиксация нелегальной ретрансляции является сбором уполномоченными лицами, в том числе самим телеканалом доказательств вины «пирата». Сначала выносится предупреждение и выставляется требование о прекращении нелегальной трансляции каналов. Если компания-пират никак не реагирует на предупреждение правообладателя, телеканала или уполномоченного органа, то это может привести вплоть до возбуждения искового производства. Соответственно, потребителям необходимо понимать, что если они подключены к «пиратам», то в любой момент могут лишиться контента.

 

- Какой ущерб наносят такие подключения?

- Во-первых, пираты не доплачивают налоги в бюджет государства. Наши коллеги, добросовестные операторы обращались с этим вопросом в Национальную палату предпринимателей (НПП) с просьбой разобраться. На сегодняшний день, большинство «серых» тарелок принадлежат спутниковым операторам, не зарегистрированным в РК. Пираты взимают плату с абонентов, однако их доходы не учитываются, соответственно, налоги не платятся. Посчитайте, сколько недополучает бюджет страны, с  учётом того, что "серых" тарелок в нашей стране около 1 млн. единиц.  И мне непонятно, почему они до сих пор функционируют на территории нашей страны.

Второй момент – трансляция  «пиратами» телеканалов, не поставленных на учет в нашей стране. Это ни много ни мало создаёт  угрозу  информационной безопасности, поскольку, идёт вещание неконтролируемого контента. Таким образом, есть риск, что оператор-пират может транслировать каналы, которые пропагандируют насильственное изменение конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыв безопасности государства, пропаганду экстремизма или терроризма, и прочие незаконные действия. Также это может быть вещание кино- и видео продукции порнографического и специального сексуально-эротического характера. Это очень серьёзная проблема, с которой нужно бороться.

В-третьих,  в сетке вещания «серых» спутниковых операторов полностью отсутствуют телевизионные программы Республики Казахстан, освещающие государственную политику в сфере социально-экономического и культурного развития страны, что также негативно отражается на едином информационном пространстве Республики Казахстан.

Таким образом, деятельность нелегальных зарубежных спутниковых операторов, предоставляющих услуги на территории Казахстана, нарушает национальное, международное законодательство, а также права добросовестных участников рынка.

 

- Какие планы у компании на ближайшую перспективу?

- Мы планируем расширить количество платформ для удобства наших абонентов,  увеличить спектр телеканалов, которые они могут принимать у себя в сети и список телеканалов в HD качестве. Планируем запускать наши собственные нишевые телеканалы.

Еще одной, немаловажной составляющей нашей деятельности является дальнейшая цифровизация. Мы понимаем, что аналоговое кабельное телевидение  - это вчерашний день - это шумы на экранах, изображение и звук низкого качества, поэтому, сейчас мы активно инвестируем  в цифровизацию наших сетей.

Также, в середине декабря у нас пройдет розыгрыш квартир в Алматы и Астане, среди абонентов Alma TV. Мы к нему сейчас активно готовимся.

 

- Спасибо за интервью!

 


Ноябрь, 2015
© 2018 Информационное агентство "Интерфакс-Казахстан"
Ссылка при использовании обязательна


Архив рубрики

Error message here!

Show Error message here!

Close