Обновлено: 25.04.2024, 21:16 (АСТ)

Генеральный директор Chagala Group Франциско ПАРРИЛЛА:
"КАЗАХСТАНУ НУЖНЫ ОТЕЛИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕ УСЛУГИ ПО РАЗУМНЫМ ЦЕНАМ"


Казахстан имеет все предпосылки для успешного развития гостиничного бизнеса. Однако в настоящее время он недостаточно развит. Генеральный директор Chagala Group Франциско ПАРРИЛЛА в интервью агентству "Интерфакс-Казахстан" рассказал о состоянии гостиничного рынка Казахстана и поделился своим мнением о развитии данного сектора.

- Насколько развит, по вашему мнению, гостиничный бизнес в Казахстане?

- Многим кажется, что каждый новый проект гостиницы в Алматы или Астане должен быть пятизвездочным и, когда он откроется, стоимость услуг будет заоблачной. Я не могу сказать, сколько еще подобных проектов нужно этим двум городам. В настоящее время сложно сказать как много компаний, корпоративные бюджеты которых позволяют пользоваться услугами таких дорогостоящих отелей и, предполагаю, количество людей, желающих оплачивать эти тарифы, также ограничено. То, в чем нуждается, и пока не получает, казахстанский рынок - это хорошие 3- и 4-звездочные отели, которые предоставляют услуги по разумным ценам. Вне Алматы и Астаны предстоит проделать большую работу в плане развития этого направления. В определенной степени эта работа ведется. В частности, в Атырау и Актау появился ряд новых объектов, и владельцы начали вкладывать средства в объекты среднего сегмента. Эта тенденция должна быть скопирована в местах за пределами нефтегазовых столиц, чтобы обычный турист мог найти безопасное, комфортное жилье по умеренной цене в любой части страны. Когда это будет сделано, Казахстан может начать получать реальную прибыль от индустрии туризма.

- Конкурентоспособен ли отечественный рынок в сравнении с международными гостиничными комплексами? Насколько функционирование современного гостиничного проекта эффективно и рентабельно в Казахстане?

- Гостиничный бизнес пользуется незаслуженной репутацией высокодоходного бизнеса. На самом же деле, маржа на напитки и продукты низка из-за высоких затрат. Кроме того, это трудоемкий бизнес, поэтому уровень заработной платы, как правило, довольно высок по сравнению с другими отраслями. Это особенно верно в Казахстане, где во многих гостиницах предложение превышает спрос. Такая конкуренция снизила тарифы до "исторического минимума". Международные бренды обладают большими возможностями, поскольку имеют глобальную сеть клиентов, в то время как местные компании, такие как Chagala Group, тратят годы на достижение определенного уровня заполняемости. В целом, я думаю, что рынок выравнивается, поскольку местные владельцы, девелоперы и управленцы изучают то, что ищет гость и за что он готов платить.

- Какие вы видите пути решения для развития гостиничного бизнеса страны?

- На мой взгляд, в Казахстане осуществляется большая работа, чтобы весь мир узнал о стране и прекрасных достопримечательностях, которые здесь можно увидеть. Со временем эти усилия привлекут "туристические" доллары в страну. Больше всего окажет влияние на индустрию туризма упрощенный процесс получения визы. Сегодня гораздо проще въехать в страну, чем это было 15 лет назад. Тем не менее, этот процесс должен стать еще проще. Дополнительные возможности воздушного сообщения и улучшение сервиса на железной дороге также помогут увеличить число людей, посещающих страну.

Поскольку Казахстан становится все более и более популярным направлением, спрос на качественную недвижимость будет расти и рынок будет развиваться вместе с этим ростом. Я не могу представить ситуацию, при которой число туристов не увеличится в ближайшие годы. При этом я не вижу необходимости в строительном буме, так как пока просто нет такого спроса. Чтобы увидеть новые возможности и добиться успеха от инвестиций, люди должны смотреть за пределами двух главных городов - Алматы и Астана, а также нефтяных столиц - Атырау и Актау.

- Насколько качественный менеджмент у нас в гостиничном деле и образование в сфере таких услуг?

- Казахское гостеприимство не имеет равных в мире. Тем не менее, как бизнес, сфера услуг относительно молода в Казахстане и нуждается в улучшении. В большинстве стран Европы, а также Северной Америки и в значительной степени в Азии, культура обслуживания насчитывает сотни лет. Стандарты обслуживания на данных рынках основаны на этом наследии. Казахстан не имеет богатого наследия в этой области, поэтому создание институтов и запуск обучающих программ необходимы. Управление ожиданиями людей – сложный бизнес, но местные операторы постепенно принимают модели предоставления услуг, которые учитывают эти ожидания. Со временем, при постоянном внимании к деталям и эффективной работе, я уверен, что настанет тот день, когда пребывание туриста будет комфортным и приятным вне зависимости от логотипа или имени на здании отеля.

- Сколько ваша компания вкладывает инвестиций в развитие гостиничного бизнеса в Казахстане?

- Chagala очень серьезно относится к принятию инвестиционных решений. Несколько лет назад мы бы просто построили офисное здание или жилой дом, а затем ждали бы роста спроса. Сегодня мы гораздо более дисциплинированы в таких вопросах, мы изменили процесс – сначала мы определяем тенденции, ждем роста спроса, а затем инвестируем в новые объекты. Наш портфель активов сегодня превышает сумму в 154 млн долларов США.

Весьма сомнительно, что Chagala будет вкладывать крупные инвестиции в развитие объектов в ближайшем будущем. То есть нельзя сказать, что мы вышли из игры девелоперов, просто сейчас мы не видим спроса на новые объекты в Казахстане, который бы соответствовал нашей бизнес-модели.

Тем не менее, мы продолжаем инвестировать в развитие других проектов. В настоящее время мы строим первый блок нового жилого комплекса "Сарайшык" в Атырау, состоящий из 18 квартир. Мы также форсируем проект торгово-развлекательного центра в Атырау, который значительно повысит спрос на проведения досуга в городе. Центр "Лагуна", как мы его называем, будет состоять из крупного супермаркета, розничных магазинов, ресторанов и кинотеатров, а также фитнес-центра Fidelity. Мы планируем, что эти объекты будут открыты и начнут операционную деятельность во II половине 2015 года, что потребует инвестиций в несколько миллионов долларов США.

- Chagala в 2007 году вышла на IPO и начала листинговаться на Лондонской фондовой бирже. Есть ли у вас сейчас планы в ближайшем будущем привлекать дополнительные денежные средства?

- В начале 2012 года мы успешно привлекли 2,25 млрд тенге (15 млн долларов США) от размещения облигаций на Казахстанской фондовой бирже. Это были последние усилия, предпринятые нами для привлечения средств. Привлеченные средства мы использовали для финансирования строительства некоторых объектов в Атырау и на погашение ряда существующих займов. Учитывая нашу позицию относительно капитальных расходов, я не вижу необходимости в дополнительных усилиях по привлечению средств в ближайшем будущем.

 

- Спасибо за интервью!


Сентябрь, 2013
© 2024 Информационное агентство "Интерфакс-Казахстан"
Ссылка при использовании обязательна


Архив рубрики

Пресс-центр




Error message here!

Show Error message here!

Close