Обновлено: 07.05.2024, 17:44 (АСТ)

28.03.2016, 14:46

Air Astana получила разрешение на выполнение регулярных рейсов в Москву в весенне-летний период


Казахстанская авиакомпания Air Astana получила разрешение на выполнение регулярных рейсов в Москву со стороны Росавиации в ночь на 27 марта 2016 года, за 3 часа до выполнения первого рейса весенне-летней навигации, сообщила пресс-служба перевозчика.

Как уточняется в пресс-релизе, теперь рейсы выполняются по расписанию.

Вместе с тем Росавиация отказывает в открытии прямых рейсов казахстанским перевозчиком из Астаны в Улан-Батор с пролетом 300 км над территорией России.

Авиакомпания ранее сообщала, что российские авиационные власти отказали казахстанскому перевозчику в выдаче разрешений на пролет.

"Аргумент российской стороны о том, что участок пути на маршруте Астана-Улан-Батор, пролегающий через территорию РФ, относится к транссибирской магистрали (ТСМ), считаем несостоятельным, так как этот маршрут начинается и заканчивается в Азии", - отмечает компания.

Как сообщалось ранее, авиационным ведомствам России и Казахстана не удается согласовать условия полетов Air Astana в Монголию через территорию РФ. Москва готова согласовать полеты, но только при условии "хотя бы минимальной платы" за пролет, поскольку предполагается, что Air Astana будет летать по ТСМ.

Air Astana полагает, что, возможно, отказ имел целью предотвращение перераспределения транзитного пассажиропотока из Монголии в Европу, то есть устранение конкуренции на маршрутах в Монголию.

"Российская сторона требует оплаты роялти за пролет этих 300 км, относя их к системе транссибирских маршрутов. Но в нашем случае роялти не подходит под классическое определение, так как здесь нет значительной экономии топливных и операционных расходов в сравнении с европейскими и азиатскими перевозчиками", - считает Air Astana.

Согласно существующему соглашению о воздушном сообщении между Россией и Казахстаном, назначенные перевозчики обоих государств вправе пролетать над территорией другой стороны без посадки и дополнительных согласований пунктов назначения в третьих странах, отмечала авиакомпания.

"Более того, согласно определению ИКАО, воздушные трассы, используемые при выполнении полетов из Казахстана в Монголию, Китай и Южную Корею, не относятся к системе транссибирских маршрутов", - заявляет авиаперевозчик.

Авиакомпания поясняет, что российская сторона настаивает на заключении коммерческого соглашения с "Аэрофлотом" с выплатой роялти или предоставлении посадочных мест в пользу российского перевозчика, а также на предоставлении дополнительных коммерческих прав, включая назначение второго российского перевозчика по маршрутам Москва-Астана и Москва - Алма-Ата, и увеличении частоты рейсов.

"Очевидным является неравнозначность вариантов размена, поскольку пролет 300 км является техническим вопросом и должен решаться в двустороннем порядке в соответствии с соглашением о воздушном сообщении между правительствами Казахстана и России", - подчеркивалось в пресс-релизе.

Вопрос же о дополнительных коммерческих правах относится к сфере либерализации рынка, что определяется договором об Евразийском экономическом пространстве, а условия, порядок и этапность либерализации - международными договорами. Поэтому необходимо разграничить эти два вопроса, считают в авиакомпании.

Air Astana - совместное предприятие казахстанского госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына" и английской компании BAE Systems (51% и 49% акций соответственно). Авиакомпания обслуживает свыше 40 международных и 19 внутренних маршрута.

 

















Архив рубрики

Пресс-центр





Error message here!

Show Error message here!

Close