Обновлено: 19.04.2024, 21:57 (АСТ)

27.12.2018

ИТОГИ ГОДА - Ассоциация казахстанского автобизнеса: В 2018 году доля казахстанских автомобилей в продажах достигла 48% рынка


Алматы. 27 декабря. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - Итоги уходящего года по версии вице-президента Ассоциации казахстанского автобизнеса Анар Макашевой:

"Еще в начале года АО "Банк развития Казахстана" за счет бюджетных средств выделил третий транш в размере 8 млрд тенге на реализацию программы льготного автокредитования.

Результат не заставил себя долго ждать, и в течение всего 2018 года доля казахстанских автомобилей в продажах росла и достигла 48% доли рынка. Это значит, что почти каждый второй проданный автомобиль в автосалоне – казахстанского производства. В следующем году мы ожидаем увеличения этой доли до 50%.

Значительное влияние на авторитейл и производство повлияло и приостановление поставок новых автомобилей Ravon в Казахстан. Ведь в прошлом году бренд был в топ-3 самых продаваемых автомобилей в Казахстане. До августа дилеры реализовывали складские запасы, однако последние три месяца дилеры показывают уже нулевые продажи. Представительство Ravon объяснило проблему "пересмотром цен и существенным изменением бизнес-модели компании".

Еще одним значимым событием текущего года было вхождение в капитал (51% акций) крупнейшего казахстанского автопроизводителя ТОО "СарыаркаАвтоПром" транснациональной китайской государственной компании по импорту и экспорту автомобилей СМС (China National Machinery IMP. & EXP. CORP).

Этот проект даст возможность увеличить темпы развития отрасли и экспортный потенциал.

В 2018 году тенденция восстановления рынка, начавшаяся в 2017 году, продолжилась. При сохранении текущих экономических показателей в 2019 году АКАБ ожидает продолжения роста, как в продажах, так и в производстве. Рост доли казахстанских автомобилей в продажах также будет продолжаться либо будет удерживаться на текущем уровне.

В 2019 году продолжит оптимистичное развитие тенденция по переходу на альтернативные виды топлива: перевод пассажирских автобусов страны на газомоторное топливо, а также активная эксплуатация электромобилей и гибридов. На данный момент в Казахстане делают первые шаги в этом направлении, но уже заметна работа. Так, в унисон комплексной программе по обновлению пассажирского транспорта многие города уже начали обновлять критически изношенный автобусный парк на новые автобусы, работающие на газе и электричестве.

Еще один тренд, набирающий повсеместную популярность – каршеринг.

Система каршеринга является одним из глобальных трендов развития экономики совместного пользования: когда население отказывается от приобретения благ в собственность, дабы не нести ответственность и затраты, но продолжает иметь доступ ко всем достижениям научного прогресса, используя их совместное потребление. Услуги каршеринга доступны в более чем 1000 городах в нескольких странах мира. Говорить о широком внедрении каршеринга в Казахстане пока не приходится, однако мы наблюдаем, что появляются каршеринговые компании в Астане и Алматы, которые проявляют интерес к безвредным для экологии автомобилям, и это вселяет надежду на перспективное развитие этого направления.

Безусловным трендсеттером на казахстанском рынке, и, можно даже сказать, драйвером продаж останется льготное автокредитование, специальные финансовые программы от дилеров и утилизация в обмен на скидочные сертификаты. Потребителей в первую очередь интересует не просто автомобиль, но и способы его приобретения, поэтому привлекательные условия покупки казахстанцы оценили и пользуются возможностью купить авто отечественного производства на выгодных условиях, без переплат, и еще получить скидку при утилизации старой машины.

Официальный курс на 27 декабря - 373,56/$1.


Архив рубрики

Пресс-центр





Error message here!

Show Error message here!

Close