Обновлено: 23.05.2018, 13:05 (АСТ)

Глава управления дистанционного мониторинга Комитета таможенного контроля Кайрат МАУБАЕВ:
КАЗАХСТАН ПРОДОЛЖИТ УКРЕПЛЯТЬ ТАМОЖЕННЫЕ ПОСТЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА


Перед Казахстаном стоят амбициозные задачи по развитию транспортно-логистических центров. К 2020 году объем перевозок грузов через казахстанскую границу должен увеличится до 5,8 млрд тонн. О существующих проблемах в таможенной отрасли, способах их решения и новых инновационных проектах в интеревью агентству "Интерфакс-Казахстан" рассказал руководитель управления дистанционного мониторинга Комитета таможенного контроля министерства финансов республики Кайрат МАУБАЕВ.

 - Что представляет собой программа развития транспортной системы Казахстана до 2020 года?

 - В соответствии с государственной программой развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Казахстана до 2020 года основной фокус будет направлен на развитие транспортно-логистических центров в приграничных районах, в том числе в районе морского порта Актау, который станет западными воротами, обеспечивающими функции транспортного моста к восточным воротам страны – таможням "Хоргос" и "Достык".

 - Какие условия необходимо создать для развития инфраструктуры транспортно-логистических центров?

 - В первую очередь, это создание многополосных пограничных пунктов пропуска в целях устранения эффекта "узкого горлышка", связанного с ограниченным количеством полос перемещения транспортных средств. Второе - модернизация пограничных пунктов пропуска и перегрузочных мест с целью увеличения пропускной способности приграничных станций. Третье - поэтапное строительства транспортно-логистических центров на принципах государственно-частного партнерства в приграничных автомобильных пунктах пропуска, расположенных на внешней границе Таможенного союза, для обеспечения потребности растущего объема перевалки грузов, подлежащих обработке на транспортно-логистических центрах. Программной целью является создание высокоэффективной транспортно-логистической системы Казахстана и обеспечение ее интеграции в международную транспортную систему.

 - Какая роль отводится Комитету таможенного контроля?

 - В 2014 году, в целях превращения специальной экономической зоны "Хоргос–Восточные ворота" в грузоперевалочный узел для продвижения грузов между Китаем, странами Таможенного союза и Центральной Азии, обеспечения эффективного осуществления деятельности на территории Международного центра приграничного сотрудничества "Хоргос", будет прорабатываться вопрос по созданию индустриально-логистического хаба в специальной экономической зоне "Хоргос – Восточные ворота", предусматривающего технологическую увязку специальной экономической зоны, железнодорожной линии "Коргас–Жетыген" и автомагистрали "Западная Европа – Западный Китай". Также в 2014 году с учетом экономической безопасности единой таможенной территории будут приняты меры по дальнейшему укреплению таможенных постов, расположенных на внешних рубежах Таможенного союза, будет проведена их реконструкция, модернизация и дооснащение техники, позволяющие увеличить грузопоток.

 - Предварительное информирование было введено для того, чтобы сократить время таможенных процедур, однако пока такого результата не достигнуто. Какие меры вы планируете принимать для того, чтобы эта система заработала?

 - На территории Таможенного союза введено предварительное информирование о товарах, ввозимых автомобильным транспортом. Несмотря на проведенную работу, большинство перевозчиков товаров предоставляли предварительную информацию после прибытия в пункт пропуска, что не позволяло ускоренно провести оформление таможенного транзита и существенно разгрузить таможенные посты. Комитетом проводится работа с заинтересованными госорганами и партнерами по Таможенному союзу по внесению дополнений в решение ЕЭК по вопросу обязательного предварительного информирования до въезда в страну, с введением административной ответственности перевозчиков в случае отсутствия такого информирования. Принятие данных поправок существенно сократит сроки прохождения таможенной границы и даст возможность проводить оценку рисков и определять необходимые меры контроля до прибытия грузов, а также минимизирует возможности для контрабандной деятельности.

 - Когда планируется внедрение предварительного декларирования на железнодорожном и авиатранспорте?

 - С 1 октября 2014 года вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом. По авиационному транспорту вопрос введения предварительного информирования прорабатывается. Проект решения ЕЭК в настоящее время находится на стадии согласования и окончательная дата введения пока не определена.

 - Расскажите о проекте "Электронный поезд".

 - Упрощению контролирующих процедур на границе способствует реализация проекта автоматизации документооборота на транспорте "Электронный поезд". Он предусматривает организацию предварительного информирования таможенных органов на границе и заблаговременного оформления документов на основе IT-решений по принципу "документ впереди поезда". При этом необходимо интегрировать весь комплекс транспортно-логистических услуг в сервис автоматической системы управления всеми видами транспорта "АСУ Логистика". В целях оптимизации транзитных операций будет проработан вопрос по организации перевозок грузов из Китая транзитом через территории Казахстана, России и Беларуси с использованием накладной ЦИМ/СМГС, позволяющей сократить время на пересечение границ.

 - Известно, что в Казахстане может быть создан эталонный таможенный пост. Где он может появиться?

 - Для обеспечения международных сообщений на казахстанско-китайской границе, в 6-ти километрах южнее от существующей таможни "Коргас", на участке пересечения государственной границы с международной дорогой "Западная Европа – Западный Китай", планируется строительство нового автомобильного пункта пропуска. Он будет соответствовать Единым типовым требованиям к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через внешнюю границу государств-членов Таможенного союза.

 - Сколько будет куплено в этом году тепловизоров, где они будут установлены?

 - Таможенные органы с 2011 года уполномочены осуществлять санитарно-карантинный контроль в автомобильных пунктах пропуска. В рамках государственных закупок на 2014 год выделено 121 500 тыс. тенге для приобретения 18 стационарных тепловизоров, которые будут установлены в автомобильных пунктах пропуска. В автомобильных пунктах пропуска санитарно-карантинные пункты (СКП) полностью оснащены санитарно-противоэпидемическим имуществом. Дооснащение СКП проводится по мере необходимости.

 - Когда будут отменены талоны для прохождения через пункты пропуска?

 - Талоны о прохождении государственного контроля применяются государственными органами в автомобильных пунктах пропуска в соответствии с существующей инструкцией. Учитывая, что в автомобильных пунктах пропуска таможенными органами осуществляются функции таможенного, транспортного и санитарно-карантинного контроля, а также то, что в настоящее время парламентом Казахстана рассматривается проект закона о передаче таможенным органам функций ветеринарно-санитарного контроля и контроля по карантину растений, использование талонов будет нецелесообразно, так как в автомобильных пунктах пропуска останутся только пограничные и таможенные органы. Решение об отмене инструкции будет принято после подписания проекта закона о передаче таможенным органам функций ветеринарно-санитарного контроля и контроля по карантину растений.

 

Спасибо за интервью!


Март, 2014
© 2018 Информационное агентство "Интерфакс-Казахстан"
Ссылка при использовании обязательна


Архив рубрики

Error message here!

Show Error message here!

Close