Обновлено: 26.06.2025, 14:05 (АСТ)

11.07.2014, 16:10

Россияне сократили расходы в Британии, Лондону некем их заменить


Лондон. 11 июля. ИНТЕРФАКС - Розничные расходы российских граждан в Великобритании в январе-мае 2014 года сократились на 22% по сравнению с тем же периодом 2013 года, свидетельствуют данные службы tax free Global Blue.

Расходы граждан Китая за тот же период выросли на 8%, сообщает агентство Bloomberg. Однако сохраняются опасения, что китайские посетители Лондона не смогут в полной мере заменить россиян, обеспечивавших британской столице существенные вливания год за годом.

Как отмечает Bloomberg, британская столица ищет новых доноров, которые смогут компенсировать сокращение российских трат. В одиночку никто из emerging markets с этой задачей не справится, и, даже объединив несколько новых источников дохода, Лондон вряд ли возместит потерю.

В качестве примера агентство приводит ночной клуб с полинезийской тематикой Mahiki в Мэйфере, где место россиян постепенно занимают клиенты из Китая и Нигерии. "Мы видим намного меньше русских фамилий в списке резервирования. По рынкам, которые мы привлекаем, очень легко понять, что происходит в мире", - заявил креативный директор клуба Майкл Эванс.

Речь идет не только и не столько о туристах, приезжающих ненадолго, но о тех, кто проводит в Великобритании значительную часть времени.

На фоне украинского кризиса и призывов президента РФ Владимира Путина сократить зависимость от Запада обеспеченные россияне сократили траты на предметы роскоши в британской столице - от мехов до Ferrari - и стали реже пользоваться услугами лондонских юрфирм и инвестбанков. Недвижимость в Лондоне тоже не привлекает российских граждан так, как раньше.

По словам гендиректора элитного консьерж-сервиса Ten Group Алекса Читла, приезжающие в Великобританию россияне - профессионалы солидного возраста, зачастую владеющие собственным бизнесом. Они привозят с собой семьи по крайней мере на часть года и живут на широкую ногу.

Один из российских клиентов Ten Group попросил найти к рождественскому корпоративу подарки по индивидуальному заказу, включавшие "ювелирные украшения на несколько тысяч фунтов", сказал А.Читл.

А самым богатым представителям Китая в Великобритании - от 18 до 24 лет, обычно это студенты из богатых семей, приехавшие поучиться в британских университетах, отметил он.

Всего несколько лет назад россияне были любимыми клиентами (и основным источником доходов) для дилеров роскошных автосалонов Лондона. Как вспоминает управляющий директор Broadspeed Ltd. Саймон Эмпсон, они заказывали Ferrari или Lamborghini "с уникальными кожаными салонами и приборной доской с позолотой, с инициалами владельца, сделанными на заказ чемоданами Louis Viutton в пару автомобилю".

Он с ностальгией говорит о клиенте, который потратил 150 тыс. фунтов (больше $250 тыс.) на "обвес" автомобиля Range Rover стоимостью 70 тыс. фунтов.

Другой, когда ему отправили форму заказа опций для нового BMW, "вернул ее незаполненной, вписав "Включите всё" и приложив номер карты American Express", рассказал С.Эмпсон.

"Санкции убили этот бизнес", - констатировал он. Богатые китайцы предпочитают машины с водителем, а у покупателей из африканских стран нет таких денег.

На рынке недвижимости также не стоит рассчитывать на то, что клиенты из Китая полностью заменят россиян, предупреждает глава риелторского агентства Wetherell Питер Уэзерелл. В большинстве случаев китайцы не хотят или не могут тратиться на дорогостоящую недвижимость в Кенсингтоне или Найтсбридже, предпочитая менее престижные районы на окраинах Лондона.

"Российский рынок был как фонтан шампанского: деньги вливались с самого верха и растекались по всем сегментам", - отметил он.

Китайцы - самые интересные клиенты для Лондона в настоящий момент. Однако, как пишет Bloomberg, в борьбе за их внимание и их средства городу на Темзе приходится конкурировать с Гонконгом и Нью-Йорком, Торонто и Сиднеем, тогда как для российских бизнесменов британская столица была бесспорной меккой.

















Архив рубрики

Пресс-центр




Error message here!

Show Error message here!

Close